Как правильно осмотреть автомобиль перед покупкой

Так уж устроено, что любой пешеход, а забегая наперед – будущий автомобилист, сталкивается с вечной дилеммой: новое авто или же б/у. Это почва для мыслей, доводов и фактов, но речь пойдет не об этом. Предположим, что выбор сделан в пользу б/у автомашины и следующим пунктом в достижении заветной цели встает вопрос правильного выбора «же...

Так уж устроено, что любой пешеход, а забегая наперед – будущий автомобилист, сталкивается с вечной дилеммой: новое авто или же б/у. Это почва для мыслей, доводов и фактов, но речь пойдет не об этом. Предположим, что выбор сделан в пользу б/у автомашины и следующим пунктом в достижении заветной цели встает вопрос правильного выбора «железного коня», а нижеприведенный материал и будет нужным проводником в этом.

Итак, собравшись на смотрины, следует запастись некоторым инвентарем: ареометром (для замера уровня зарядки АКБ), монтировкой (для проверки состояния сайлент-блоков ходовой), домкратом, ковриком для осмотра снизу, бланком купли/продажи авто. Не беда, если что-нибудь отсутствует из списка – руки, глаза и СТО все исправят.

Конечно, лучше всего заиметь с собой «бывалого перекупщика», но если такового не предвидится, стоит просто следовать пунктам, указанным ниже.

Первое и самое главное, что тщательно стоит изучить – так это состояние кузова и его навесных элементов касаемо ДТП, перекраски и ржавления. Об этом говорят: зазоры кузовных панелей, оптика (разные производители, неправильные зазоры, помутнения), ржавчина под пластиком накладок порогов, вздутия краски на крыльях и в полостях под ними, ребра жесткости вдоль кузова, поскольку в этих местах мастера скрывают переходы красок, следы распыла на резинках и пластике, наличие шагрени (проверять при солнечной погоде с переходом с одного кузовного элемента на другой), отсутствие заводского герметика на кузовных швах, а также заводских резинок и эмблем, звук и усилие при закрытии дверей, не оригинальность (разные производители) стекол. Удар в заднюю часть выдаст багажник – по возможности обязательно постараться снять обшивку и детально изучить кузовные элементы касательно складок, сварки, шпаклевки, перекраски. Каждый из пунктов – это значительный повод поторговаться, ведь важнее кузова в авто ничего нет.

На следующем этапе нужно обратиться к технической части и в частности подкапотного пространства:
- проверить состояние опор стойки (трещины, надрывы), отбойников под опорой;
- наличие новых, замененных деталей с уточнением причины у продавца их замены;
- видимые части лонжеронов на предмет складок, сварки, грунтовки;
- заводские наклейки/бирки и причины их отсутствия;
- АКБ (узнать год выпуска и проверить заряд ареометром) и нишу под АКБ (может сгнивать)
- проверить уровни жидкостей, отсутствие налета на маслозаливной крышке,
- потеки масла ДВС и ГУР, антифриза, тормозной жидкости – неприятно, но устранимо и повод все той же торговли цены.


Переходим к салону. Первое, на что стоит обратить внимание, это показания спидометра и соответствие им деталей салона, таких как: педали, руль, потертости сидений. Также необходимо проверить исправность работы: всех лампочек подсветки щитка приборов, кнопок, механизмов регулировки, переключателей, электроприводов, климат установок (печка, кондиционер, климат-контроль), обогревы стекол/сидений/зеркал, наличие аптечки. Кстати, удостовериться в соответствии реального года выпуска с записями в тех паспорте можно по пряжкам ремней безопасности (многие производители обозначают на них дату).

Таким образом, осмотр салона плавно переходит в заключительную стадию проверки, а именно тест-драйв, во время которого следует принять во внимание следующие пункты:
- устойчивая работа двигателя на холостых (без перебоев), уверенный, пепельного цвета выхлоп (не черный/синий);
- сцепление (включить 3 передачу и попытаться тронуться. Если заглохнет – хорошо, если едет – замена сцепления гарантирована);
- ручник, КПП (четкость включения каждой передачи на ходу);
- отзывчивость ДВС на ходу;
- работа подвески/ходовой/стук рейки/рулевого;
- работа тормозов (разгон и торможение «без руля»);
- исправность Шарниров Равных Угловых Скоростей (неисправность заключается в хрусте при езде с полностью вывернутыми колесами в любую из сторон).

И напоследок, не стоит пренебрегать проверкой на угон или залог автомобиля, ведь заканчивается все очень печально, если продавец удачно скроет оной.


В принципе главные особенности и этапы рассмотрены и дело за малым: читать, запоминать и следовать указаниям. Удачных покупок!

Как вести себя с врагами
Снижение риска в цепях поставок

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
09.12.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи