Работоспособность подушек безопасности автомобиля

Важной составляющей любого автомобиля современности является система безопасности, готовая в любой ситуации обеспечить защиту водителя и пассажиров. Однако, ее качество не всегда соответствует принятым нормам. Если речь идет о покупке нового транспортного средства, то вероятность того, что деятельность подушек безопасности нарушена дос...

Важной составляющей любого автомобиля современности является система безопасности, готовая в любой ситуации обеспечить защиту водителя и пассажиров. Однако, ее качество не всегда соответствует принятым нормам. Если речь идет о покупке нового транспортного средства, то вероятность того, что деятельность подушек безопасности нарушена достаточно низкая, чего не скажешь о покупке подержанного автомобиля. Таким образом, получая во владение агрегат, используемый ранее, избегать мероприятий по диагностике уровня состояния подушек безопасности не стоит. Чтобы провести самостоятельную проверку, необходимо знать на основании чего устанавливается исправность системы.

Датой начала создания первых подушек безопасности можно считать 1967 год. Создавались примитивные средства защиты, являющиеся основой для нынешних систем. Полномасштабное внедрение более совершенных защитных структур началось с 1987 года. Количество водителей увеличивалось, что серьезным образом сказывалось на уровне безопасности, при передвижении на оживленных участках трассы. Скорость автомобилей увеличивалась, поэтому обеспечение должного уровня защиты стало приоритетным направлением. На основании этого, компаниями производителями проводились множественные тесты, цель которых заключалась в определении недостатков, их устранения и совершенствования системы.

Результат, достигнутый благодаря данным исследованиям, позволил сделать вывод, что большая часть аварий, не законченных летальным исходом, является заслугой разработанных систем. Процент смертей значительным образом снизился. Современные механизмы безопасности функционируют в режиме автоматического срабатывания, что позволяет оперативно среагировать на возникший контакт. Безусловно, назвать такую защиту мягкой не представляется возможным, но тот факт, что происходит значительное смягчение удара, очевиден.

Таким образом, покупка автомобиля, бывшего в употреблении, должна быть сопряжена с тщательной диагностикой системы безопасности. Места размещения подушек отмечаются эмбосированными надписями «AirBag» и «SRS». Такие надписи можно наблюдать на руле, передней панели и боковых спинках сидений. Структура отметок не должна быть нарушена. Наличие порезов, вмятых участков и повреждений иной природы, является следствием нарушения эксплуатации, что ставит под угрозу функционирование всей системы.

Проверив внешний вид отметок подушек безопасности, устанавливается целостность крепежных элементов и контактных соединений. Необходимо подтвердить исправность всех соединений. На панели приборов имеется специальный индикатор, сигнализирующий об исправности системы и ее работоспособности. Зажигание индикатора происходит по истечению 5-7 секунд, после запуска автомобиля. В случае нарушения принципов функционирования системы безопасности, индикатор перестанет светиться. Наличие данного признака является поводом для проведения тщательной проверки.

Чтобы понять, был ли автомобиль участником аварии, необходимо с особым пристрастием осмотреть обшивку салона. При наличии следов восстановления, разности цветовой насыщенности защитного элемента и салона автомобиля, дается конкретное понимание того, что подушки безопасности уже использовались.

В случае мерцания индикатора, отвечающего за работоспособность системы, можно сделать вывод, что она не готова к эксплуатации. Использование такого автомобиля, в качестве средства передвижения, не представляется возможным. С целью устранения проблемы, целесообразнее обратиться за помощью к специалистам. Проведение самостоятельного ремонта возможно только в случае наличия большого опыта работы и знания основных тонкостей данной деятельности.

Принципы эксплуатации системы безопасности:

Летом, когда температура достигает критических отметок, отмечается высокая активность солнца, что негативно сказывается на функционировании системы безопасности. Чтобы защитить ее от такого воздействия, парковка автомобиля должна осуществляться в месте с низким уровнем солнечной активности, т. е. находиться в тени. В качестве альтернативы можно использовать светооталкивающую пленку, защищающая приборную панель от солнца;

Исключается размещение лишних предметов в местах расположения выходных каналов подушек безопасности, так как они могут нарушить работоспособность при возникновении дорожного происшествия;

Большое значение эффективности срабатывания подушек безопасности отводится углу расположения спинки кресла. Наиболее подходящим вариантом расположения спинки сидения является 25 градусная отметка;

Срабатывание системы, без соответствующей причины, является признаком выхода из строя. Исправление ситуации возможно при осуществлении замены;

Проведение ремонтных работ возможно только при наличии профессиональных знаний о данной деятельности.

Сетевой бизнес или как начать свое прибыльное дело
Секс по дружбе — это того стоит?

Читайте также:

 

Комментарии

Еще нет комментариев
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
25.09.2018
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.

Изображение капчи